Комплексная автоматизация торговли

Работаем по Республике Башкортостан

Поиск

Меркурий — подключение и начало работы

Меркурий — подключение и начало работы (г. Уфа, компания "АЙ-ТИ ПРОЕКТ"- комплексная автоматизация торговли)

ФГИС «Меркурий» — автоматизированная система для электронной сертификации грузов, за которыми установлен государственный ветеринарный контроль на территории РФ.

Автоматизированная система «Меркурий» входит в ФГИС «ВетИС» – федеральную государственную систему в области ветеринарии. Оператором ФГИС «Меркурий» выступает Россельхознадзор. Работа в ФГИС «Меркурий» необходима для выполнения требований 243-ФЗ «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О ветеринарии».

ФГИС «Меркурий» 

Оформление электронных ветеринарных сертификатов (эВСД) осуществляется с использованием системы Меркурий, которая входит в состав Федеральной государственной информационной системы в области ветеринарии – ВетИС. Документ считается действительным при наличии эВСД в системе Меркурий. Оператором ВетИС является Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору (Россельхознадзор).

Варианты подключения

Есть два варианта работы с системой Меркурий: с использованием веб-интерфейса (работа осуществляется через браузер) и с использованием API-интерфейса.

ВетИС.API

API-интерфейс позволяет автоматизировать оформление эВСД за счет передачи сведений из учетной системы предприятий в Меркурий по протоколам SOAP/XML с использованием универсального шлюза ВетИС.API.

Для получения доступа к Ветис.API необходимо отправить электронную заявку, которая подается при помощи публичной электронной формы, доступной по адресу https://aplms.vetrf.ru/pub/.

. Сведения, которые потребуются для оформления электронной заявки:

  • ИНН хозяйствующего субъекта, ответственного за формирование запросов к Ветис.API (как правило, это собственник продукции, осуществляющий ветеринарную сертификацию);
  • контакты лиц, ответственных за технические и организационные вопросы (ФИО, место работы, адрес электронной почты, телефон);
  • название подключаемой программной системы (платформы), осуществляющей запросы к Ветис.API.

К электронной заявке необходимо прикрепить скан заявления, оформленного на бланке организации с подписью руководителя (или уполномоченного им лица) и печатью организации в соответствии с шаблоном. Регистрация производится должностными лицами ФГБУ «ВНИИЗЖ» в срок не более 5 рабочих дней после получения заявки.

После прохождения процедуры регистрации заявителю предоставляется:

  • доступ к продуктивной версии Ветис.API. Реквизиты доступа будут направлены на электронный адрес почты контактного лица.

Доступ к веб интерфейсу системы Меркурий предоставляется отдельно, согласно установленному регламенту.

Получение доступа

Получение доступа к ФГИС (реквизиты доступа — логин и пароль) согласно правил, установленных Приказом Минсельхоза России от 27.12.2016 г. № 589:

Обратите внимание!

В СЛУЧАЕ, если Вы сразу напрямую обращаетесь в Территориальное управление Россельхознадзора, то Вы получаете преимущество — регистрация площадок и администратора ХС осуществляется одновременно. Скачайте шаблон заявки из пункта 3.а и направьте непосредственно в адрес Территориальное управление Россельхознадзора (ТУ РСХН).

В СЛУЧАЕ, если Вы направляете электронную заявку на электронный адрес admin@fsvps.ru или info@fsvps.ru Оператору ФГИС, то учтите, будет произведена ТОЛЬКО регистрация администратора ХС. Скачайте шаблон заявки из пункта 3.б, подпишите заявку ЭЦП и направьте по соответствующему адресу. За регистрацией площадок потребуется отдельно обратиться в компетентный орган (Ветеринарное управление субъекта РФ или Территориальное управление Россельхознадзора).

  1. Определить уполномоченных лиц организации, которым будет предоставлено право администрировать список пользователей организации (регистрировать других пользователей), если считаете это необходимым.
  2. Заполнить заявку по шаблону(см. пункт 3).
  3. Получить доступ к ФГИС для выбранных уполномоченных лиц с предоставлением им роли «Администратор ХС» одним из двух способов:
  • Уполномоченные лица организаций могут получить доступ:

a) путем направления заявки на предоставление доступа к ФГИС в письменном виде на бланке организации за подписью руководителя (заместителя руководителя) в территориальное управление Россельхознадзора субъекта РФ (шаблон заявки для организации в Территориальное управление Россельхознадзора);

б) путем направления заявки в форме электронного документа, подписанного электронной подписью руководителя (заместителя руководителя) организации, направленного по электронной почте на адрес admin@fsvps.ru (шаблон заявки для организации Оператору (без регистрации площадок).

  • Индивидуальный предприниматель может получить доступ:

a) путем направления заявки в письменной форме по почте в адрес территориального управления Россельхознадзора субъекта РФ или предоставления им лично заявки в одно из территориальных управлений Россельхознадзора (шаблон заявки для ИП в Территориальное управление Россельхознадзора);

б) путем направления заявки в форме электронного документа, подписанного индивидуальным предпринимателем простой электронной подписью, посредством информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на адрес электронной почты Россельхознадзора: info@fsvps.ru. Для того чтобы электронный документ считался подписанным простой электронной подписью необходимо выполнение в том числе одного из следующих условий: простая электронная подпись содержится в самом электронном документе; ключ простой электронной подписи применяется в соответствии с правилами, установленными оператором информационной системы, с использованием которой осуществляются создание и (или) отправка электронного документа, и в созданном и (или) отправленном электронном документе содержится информация, указывающая на лицо, от имени которого был создан и (или) отправлен электронный документ (http://minsvyaz.ru/ru/appeals/faq/32), (шаблон заявки для ИП Оператору (без регистрации площадок).

Обратите внимание!

Если Вы выбрали вариант 3.б, то заявка должна быть именно в форме электронного документа, подписанная электронной цифровой подписью. Заполненную электронную заявку не нужно распечатывать, подписывать, ставить печать, а после сканировать и подписывать ЭЦП.

Достаточно заполнить файл формата docx/pdf и поставить электронную цифровую подпись.

2020-02-13T12:15:34+05:00 20.01.2020|Новости, Техническая поддержка|

Поделиться материалом:

Go to Top