Сроки внедрения, обзор требований

Маркировка табака (г. Уфа, компания "АЙ-ТИ ПРОЕКТ" - комплексная автоматизация торговли)

Данная статья посвящена маркировке табака, наш партнер – компания «ШТРИХ-М» дал подробные разъяснения о внедрении маркировки, рассказал к чему нужно готовиться и привел текущие сроки внедрения тех или иных этапов маркировки.

По планам, так или иначе, маркировка затронет практически все категории номенклатуры. Причем для одних товаров будет доступен один набор возможностей, по другим – другой.

Например, для табака, маркировка которого начинается в ближайшее время, нельзя нанести коды маркировки все производственных линий, и все не промаркированные пачки сигарет, которые останутся не распроданными на дату запрета оборота не маркированных пачек, придется как-то утилизировать.

Для обуви же возможность нанесения кодов маркировки на складах и магазинах будет доступна в любое время. В данной статье будет разобрана маркировка только табачных изделий применительно к оптово-розничному звену.

В настоящий момент рабочим документом, описывающим сроки внедрения маркировки табака, является вот этот вот проект постановления Правительства Российской федерации: https://regulation.gov.ru/projects#npa=87309.

По планам, так или иначе, маркировка затронет практически все категории номенклатуры. Причем для одних товаров будет доступен один набор возможностей, по другим – другой. Например, для табака, маркировка которого начинается в ближайшее время, нельзя нанести коды маркировки все производственных линий, и все не промаркированные пачки сигарет, которые останутся не распроданными на дату запрета оборота не маркированных пачек, придется как-то утилизировать. Для обуви же возможность нанесения кодов маркировки на складах и магазинах будет доступна в любое время. В данной статье будет разобрана маркировка только табачных изделий применительно к оптово-розничному звену.

В настоящий момент рабочим документом, описывающим сроки внедрения маркировки табака, является вот этот вот проект постановления Правительства Российской федерации: https://regulation.gov.ru/projects#npa=87309.

Этапы введения маркировки табака

Согласно этому постановлению этапы внедрения маркировки табачных изделий следующие:

  • 1 марта 2019 года – 30 июня 2019 года. Регистрация участников оборота табачной продукции. В этот период все действующие производства, оптовые компании и розничные магазины должны будут зарегистрироваться в системе оператора ЦРПТ https://честныйзнак.рф/.
  • 1 июля 2019 года. Производители обязаны выпускать только маркированную продукцию. Информация об этом должна передаваться в ГИС Маркировка. Розничные точки должны обеспечить считывание кода маркировки с пачки сигарет и передать ее в составе чека в ОФД. Грубо говоря, с 1-го июля кассовая программа обязана уметь считывать код маркировки с пачки сигарет (если он есть) и передавать его в составе чека в ОФД. ОФД уже сам обязан передавать такие чеки в ГИС Маркировка. Важно учитывать, что согласно постановлению, магазин уже должен быть зарегистрирован как участник рынка табачной продукции. Вот надо ли будет заключать с ОФД какие-то дополнительные соглашения на то, что ОФД будет передавать проданные коды маркировка – вопрос к каждому конкретному ОФД. Проект постановления этого не исключает, поэтому рекомендуем узнать у вашего ОФД на каких условиях он будет обеспечивать передачу кодов маркировки в ГИС Маркировка.
  • 1 июля 2020 года прекращается оборот не маркированной продукции. Весь оборот табачной продукции возможен только с помощью ЭДО. В первую очередь это касается закупки табачной продукции у поставщиков и возврата табака поставщикам.

Вот такие этапы на текущий момент планируются постановлением. Будут ли они меняться, и в каком виде постановление будет принято, пока сказать нельзя. В разработке приложений компания «ШТРИХ-М» придерживается текущих сроков постановления.

Что будет необходимо для работы с системой «Маркировка»

Согласно проекту постановления, для работы с маркировкой каждая организация должна будет выполнить следующие действия:

  • Получить усиленную квалифицированную электронную подпись(УКЭП). Без нее невозможна ни регистрация с системе, ни участие в ЭДО. Для работы с ГИС Маркировка потребуется минимум одна УКЭП на каждую организацию. Но их реальное количество будет зависеть от размера организации и организации процесса работы. Если директор будет доверять использование УКЭП сотрудникам, или будет всегда сам выполнять все действия с Маркировкой, то УКЭП потребуется одна. Если это невозможно и будет выделена группа ответственных за маркировку сотрудников, то УКЭП на одну организацию потребуется несколько, по количеству таких сотрудников.
  • Зарегистрироваться в системе оператора ГИС Маркировка. Сейчас это можно сделать на сайте ЦРПТ (https://честныйзнак.рф/). Как только в их сервере появится возможность регистрировать участников по API, компания «ШТРИХ-М» добавит возможность регистрации в линейку программ «ШТРИХ-М: Торговое предприятие 5» и «ШТРИХ-М: Торговое предприятие 7».
  • Приобрести двумерные сканеры штрих-кода, т.к. код маркировки будет нанесен на пачки сигарет в виде двумерного штрих-кода по формату DataMatrix. Классического EAN на пачках уже не будет, будет только DataMatrix. Если двумерные сканеры уже есть, то желательно будет произвести их проверку, считав реальные DataMatrix пачек сигарет в тесте драйвера, чтобы убедиться, что никакой перепрошивки сканера не требуется и DataMatrix считывается корректно.
  • Заключить договор с оператором ЭДО. Это необходимо, так как все операции купли-продажи будут делаться через универсальный передаточный документ (УПД), который по определению работает только через ЭДО. Наши конфигурации будут доработаны до работы с ЭДО, как товароучётные так и кассовые. Информацию о том, с какими операторами ЭДО мы будем работать в базе, мы опубликуем позже.
  • В проекте постановления написано про тестирование учетной системы для работы с ГИС Маркировка, но на текущий момент точной информации о процессе тестирования нет. Она появится позже, после принятия постановления.

* Предупреждаем. Курение опасно для вашего здоровья. Пост несет исключительно информационный характер и не рекламирует табак и табачные изделия.

Источник: https://kkm.solutions/

Автор статьи: Дмитрий Макаров